Среда, 18.06.2025, 13:50
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Категории раздела
Двигатель [6]
Разне [2]
Стайлинг [1]
Кузов [11]
Салон [16]
Ходова [2]
История [1]
Полезно знать [4]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Салон

    торпеда от BMW в классику

    Началось все с поездки по авторазборкам города. На первой нашел, то, что искал. Правда некомплект. Только торпеда и приборы. Немного подумав приобрел ее за 200 гривен с мыслью, что бороду подберу, а вместо бардачка поставлю полочку.

    Потом мысль: приборы от шестерки подходят один в один"... То есть "приборы от шестерки подходят один в один" а не как я понял "щиток приборов от шестерки подходят один в один"... Сняв приборы с шестерки приятеля стали вставлять в бумеровский щиток. Один в один. Ну немного придется подрезать под датчики масла и воды. Начали готовить щиток. Первое, что я сделал разобрал его полностью.
     

    Вопрос стал ребром. Ведь на приборах шестерки все лампочки есть. То месть лампочки поворотников, аварийки и т.д. встроены в сами приборы. Что делать? Нехотелось терять такую красоту. Ответ прост - запаралеллить. Тексталит платы бумера решил не выкидывать.
    Решил проводку авто не трогать и оставить штатные коннекторы к щитку. Проводочка у меня не очень, в будущем собираюсь полностью заменить. Начал придумывать переходники коннекторов щитка ВАЗ 2101 на ВАЗ 2106. В это время мой цифровик сломался и я его отдал в ремонт.
    Так, как работа на месте не стояла начал фоткать на мобилку

    Первое, что я купил - 30 щеточек в коннекторы, тоесть 30папа и 30мама. Как оказалось с учетом производственного брака этого достаточно. Ломаються они как принято... Еще пришлось преобрести сами коннекторы и хомутики +10грн. На картинках нормально видно какие, тоесть: входящие (один на 4, два на 6 и один на 8 щеточек), принимающие (два на 6 щеточек). Раньше я даже не задумывался о том, какже это все теперь подключить... Открыв схему электрооборудования ВАЗ 2101 окончательно запутался, благо в сарае лежал старый щиток приборов. Недолго думая разломал его и достал тексталит. По дорожкам вычеслил, что и за что отвечает

    1 Лампочка резерва топлива 4 Лампочка ручного тормоза
    2 Лампочка давления масла 5 Стрелочка воды
    3 Лампочка заряда АКБ 6 Стрелочка бензина4 Лампочка ручного тормоза

    4 Лампочка ручного тормоза    

    5 Стрелочка воды

    6 Стрелочка бензина
    7 Масса 1 10 Масса 2
    8 Подсветка щитка 11 Лампочка д.света
    9 Лампочка поворотников 12 Лампочка габаритов

    10 Масса 2

    11 Лампочка д.света

    12 Лампочка габаритов

    Теперь настала очередь приборов шестерки. Разбирать там ничего не пришлось.

    Коннектор тахометра ВАЗ 2106

    1 Тахометр  
    2 Лампочка заряда АКБ
    3 Подсветка прибора  
    4 Масса 2
    5. Не используется  
    6 Масса 1
    7 Лампочка ручного тормоза  
    8 Не используется

    Коннектор температуры о.жидкости ВАЗ 2106

    1 Стрелка о.жидкости №1  
    2 Масса 1
    3 Подсветка прибора  
    4 Масса 2

    Коннектор спидометра ВАЗ 2106

    1 Не используется  
    2 Лампочка д.света  
    3 Масса  
    4 Лампочка поворотников
    5 Лампочка габаритов
    6 Подсветка прибора

    Коннектор спидометра ВАЗ 2106 

    1 Стрелка уровня топлива  
    2 Масса 1  
    3 Масса 2
    4 Подсветка прибора
    5 Не используется
    6 Лампочка резерва топлива


    Попробуем сделать собственную схему переходников "приборы ВАЗ 2101 - ВАЗ 2106"

    Как видим у нас два незадействованных контакта (№2 на щитке ВАЗ 2101 и №1 на тахометре ВАЗ 2106). За №1 на тахометре ВАЗ 2106 речи быть не может - это сам тахометр провод к которому нужно будет протянуть с катушки зажигания. №2 начал сначала меня волновать - это давление масла. Если помните на шестерке есть отдельный датчик со стрелочкой, а на наших копейках - лампочка... Попробуем решить. Я уже упоминал о том, что все информативные лампочки встроены с сам щиток БМВ и очень нехотелось терять их.

    Лампочки и светодиоды... Отлично! 2 лампочки и 9 светодиодов, тоесть 9 сопротивлений, куча проводов и постоянное сгорание этих самых светодиодов. Решил светодиоды не подключать, а лампочки задейсвовать как под давление масла. Как это сделать? Просто протянуть провод от №2 щитка 2101 к этим лампочкам. Попробуем собрать переходник "приборы ВАЗ 2101 - ВАЗ 2106" по моей схеме. 
    Надо подкрасить стрелочки лаком, поставить красивые шкалы приборов... Все происходило в таком ажиотаже, что даже неуспел сфотографировать исходный вид приборов - сразу разобрал.



    На следующий день быстренько придумал новые шкалы приборов и всего за два часа перекрутил километраж спидометра на нужные цифры (чтоб потом долго не думать, когда мне менять масло и регулировать клапана). Начал собирать. Оказалось, что даже моими корявыми руками можно все сделать очень даже неплохо (если не пить пиво и не нервничать). Через час все стало проясняться

    При попытке все это заинсталировать оказалось, что половина индикаторов и подсветка на двух датчиках не работает. В растроенных чувствах включил телик. Через несколько минут пришла идея. Лампочки ведь тоже могут быть нерабочими. Да и не проверял я приборы во время покупки. Так и оказалось. Не работало 4 лампочки, три зачистил, а одну вытянул из родного щитка приборов копейки. Малой кровью обошлись, еслиб баг был в схеме моего переходника - это был бы перерыв месяца на два (до восстановления сил). Итак процесс был завершен совершенно неожиданно. Была на улице субота, утром я встал и как всегда по суботам поехал на авторынок. Ходил, бродил, купил много запчастей и новый резонатор и глушитель. Приехав домой поменял систему выхлопа и правую внеутринюю суппорту. Потом...снял торпеду чтоб упорядочить провода т.к. купил хомутиков. Вырвал ФМ антенну и все провода связанные с ФМ т.к. радио ненавижу. Потом решил примерять торпеду от бмв. Ну вообщем примерял

    Конечно не обошлось без особенностей, но сначала я развею несколько мифов которых начитался в форумах:

     * Торпеда от БМВ Е30 немного шире Да. На пару миллиметров. От этого проблем с "впихиванием" не замечалось... 
    * Придеться гнуть рычаг КПП т.к. он будет упираться в консоль Зачем? См. фото вверху справа. При включении максимально приближенной передачи №3 до консоли остается 5-8см. 
    * Без "бардачка" из под торпеды будет видно куча проводов См. фото вверху справа. Почему-то я их незаметил... 
    * В салоне станет ощутимее меньше места Глупости. Получилось наоборот.

    Дело в том, что слева, с водительской двери невозможно открыть стекло т.к. ручка упирается в торпеду, с пассажирской стороны это не наблюдается. В будущем устраним это эл.стеклами, а пока прийдеться приоткрывать дверь. Радует то, что это случилось со стороны водительской двери, то есть никто из пассажиров не вырвет кусок торпеды и не сломает себе руку пытаясь крутануть со всей силы стеклоподъемник

    Особенность №1: Крепление
    Крепилось к маленькими саморезами к торпеде. Уголок вырваvл из родной копеешной торпеды.

    Особенность №2: Кожух рулевой колонки
    Тут пришлось немного подрезать сам кожух. На форумах читал, что подрезают саму торпеду, но по-моему кожух подрезать проще. Другой вопрос, что я сделал это очень неаккуратно...





    Категория: Салон | Добавил: Orochimaro (24.05.2010)
    Просмотров: 9512 | Рейтинг: 2.0/5
    Всего комментариев: 0
    Тюнинг Ваз © 2025