Началось все с поездки по авторазборкам города. На первой нашел, то, что искал. Правда некомплект. Только торпеда и приборы. Немного подумав приобрел ее за 200 гривен с мыслью, что бороду подберу, а вместо бардачка поставлю полочку. 

Потом мысль: приборы от шестерки подходят один в один"... То есть "приборы от шестерки подходят один в один" а не как я понял "щиток приборов от шестерки подходят один в один"... Сняв приборы с шестерки приятеля стали вставлять в бумеровский щиток. Один в один. Ну немного придется подрезать под датчики масла и воды. Начали готовить щиток. Первое, что я сделал разобрал его полностью.
 Вопрос стал ребром. Ведь на приборах шестерки все лампочки есть. То месть лампочки поворотников, аварийки и т.д. встроены в сами приборы. Что делать? Нехотелось терять такую красоту. Ответ прост - запаралеллить. Тексталит платы бумера решил не выкидывать. Решил проводку авто не трогать и оставить штатные коннекторы к щитку. Проводочка у меня не очень, в будущем собираюсь полностью заменить. Начал придумывать переходники коннекторов щитка ВАЗ 2101 на ВАЗ 2106. В это время мой цифровик сломался и я его отдал в ремонт. Так, как работа на месте не стояла начал фоткать на мобилку
 Первое, что я купил - 30 щеточек в коннекторы, тоесть 30папа и 30мама. Как оказалось с учетом производственного брака этого достаточно. Ломаються они как принято... Еще пришлось преобрести сами коннекторы и хомутики +10грн. На картинках нормально видно какие, тоесть: входящие (один на 4, два на 6 и один на 8 щеточек), принимающие (два на 6 щеточек). Раньше я даже не задумывался о том, какже это все теперь подключить... Открыв схему электрооборудования ВАЗ 2101 окончательно запутался, благо в сарае лежал старый щиток приборов. Недолго думая разломал его и достал тексталит. По дорожкам вычеслил, что и за что отвечает 
1 Лампочка резерва топлива 4 Лампочка ручного тормоза 2 Лампочка давления масла 5 Стрелочка воды 3 Лампочка заряда АКБ 6 Стрелочка бензина4 Лампочка ручного тормоза 4 Лампочка ручного тормоза 5 Стрелочка воды 6 Стрелочка бензина 7 Масса 1 10 Масса 2 8 Подсветка щитка 11 Лампочка д.света 9 Лампочка поворотников 12 Лампочка габаритов 10 Масса 2 11 Лампочка д.света 12 Лампочка габаритов Теперь настала очередь приборов шестерки. Разбирать там ничего не пришлось.
Коннектор тахометра ВАЗ 2106
 
1 Тахометр 2 Лампочка заряда АКБ 3 Подсветка прибора 4 Масса 2 5. Не используется 6 Масса 1 7 Лампочка ручного тормоза 8 Не используется
Коннектор температуры о.жидкости ВАЗ 2106 
1 Стрелка о.жидкости №1 2 Масса 1 3 Подсветка прибора 4 Масса 2
Коннектор спидометра ВАЗ 2106 
1 Не используется 2 Лампочка д.света 3 Масса 4 Лампочка поворотников 5 Лампочка габаритов 6 Подсветка прибора
Коннектор спидометра ВАЗ 2106 
1 Стрелка уровня топлива 2 Масса 1 3 Масса 2 4 Подсветка прибора 5 Не используется 6 Лампочка резерва топлива
Попробуем сделать собственную схему переходников "приборы ВАЗ 2101 - ВАЗ 2106" 
Как видим у нас два незадействованных контакта (№2 на щитке ВАЗ 2101 и №1 на тахометре ВАЗ 2106). За №1 на тахометре ВАЗ 2106 речи быть не может - это сам тахометр провод к которому нужно будет протянуть с катушки зажигания. №2 начал сначала меня волновать - это давление масла. Если помните на шестерке есть отдельный датчик со стрелочкой, а на наших копейках - лампочка... Попробуем решить. Я уже упоминал о том, что все информативные лампочки встроены с сам щиток БМВ и очень нехотелось терять их. 
Лампочки и светодиоды... Отлично! 2 лампочки и 9 светодиодов, тоесть 9 сопротивлений, куча проводов и постоянное сгорание этих самых светодиодов. Решил светодиоды не подключать, а лампочки задейсвовать как под давление масла. Как это сделать? Просто протянуть провод от №2 щитка 2101 к этим лампочкам. Попробуем собрать переходник "приборы ВАЗ 2101 - ВАЗ 2106" по моей схеме. Надо подкрасить стрелочки лаком, поставить красивые шкалы приборов... Все происходило в таком ажиотаже, что даже неуспел сфотографировать исходный вид приборов - сразу разобрал.

На следующий день быстренько придумал новые шкалы приборов и всего за два часа перекрутил километраж спидометра на нужные цифры (чтоб потом долго не думать, когда мне менять масло и регулировать клапана). Начал собирать. Оказалось, что даже моими корявыми руками можно все сделать очень даже неплохо (если не пить пиво и не нервничать). Через час все стало проясняться

При попытке все это заинсталировать оказалось, что половина индикаторов и подсветка на двух датчиках не работает. В растроенных чувствах включил телик. Через несколько минут пришла идея. Лампочки ведь тоже могут быть нерабочими. Да и не проверял я приборы во время покупки. Так и оказалось. Не работало 4 лампочки, три зачистил, а одну вытянул из родного щитка приборов копейки. Малой кровью обошлись, еслиб баг был в схеме моего переходника - это был бы перерыв месяца на два (до восстановления сил). Итак процесс был завершен совершенно неожиданно. Была на улице субота, утром я встал и как всегда по суботам поехал на авторынок. Ходил, бродил, купил много запчастей и новый резонатор и глушитель. Приехав домой поменял систему выхлопа и правую внеутринюю суппорту. Потом...снял торпеду чтоб упорядочить провода т.к. купил хомутиков. Вырвал ФМ антенну и все провода связанные с ФМ т.к. радио ненавижу. Потом решил примерять торпеду от бмв. Ну вообщем примерял 
Конечно не обошлось без особенностей, но сначала я развею несколько мифов которых начитался в форумах:
* Торпеда от БМВ Е30 немного шире Да. На пару миллиметров. От этого проблем с "впихиванием" не замечалось... * Придеться гнуть рычаг КПП т.к. он будет упираться в консоль Зачем? См. фото вверху справа. При включении максимально приближенной передачи №3 до консоли остается 5-8см. * Без "бардачка" из под торпеды будет видно куча проводов См. фото вверху справа. Почему-то я их незаметил... * В салоне станет ощутимее меньше места Глупости. Получилось наоборот.
Дело в том, что слева, с водительской двери невозможно открыть стекло т.к. ручка упирается в торпеду, с пассажирской стороны это не наблюдается. В будущем устраним это эл.стеклами, а пока прийдеться приоткрывать дверь. Радует то, что это случилось со стороны водительской двери, то есть никто из пассажиров не вырвет кусок торпеды и не сломает себе руку пытаясь крутануть со всей силы стеклоподъемник
 Особенность №1: Крепление Крепилось к маленькими саморезами к торпеде. Уголок вырваvл из родной копеешной торпеды.
 Особенность №2: Кожух рулевой колонки Тут пришлось немного подрезать сам кожух. На форумах читал, что подрезают саму торпеду, но по-моему кожух подрезать проще. Другой вопрос, что я сделал это очень неаккуратно...
 
|